Путеводитель по России

Авторизация

Герб России
12345
(19 отзывов)

Медный Всадник

Памятник Петру I Медный всадник на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Памятник получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина. Конная статуя Петра выполнена из бронзы скульптором Этьеном Фальконе в 1768—1770. Голову Петра лепила ученица Фальконе, Мари-Анна Колло. Змею по замыслу Фальконе вылепил Фёдор Гордеев. Отливка статуи была закончена в 1778 году.

Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Сенатская площадь
Телефон:
E-mail:
Сайт:
Нашли ошибку?
✎... Добавить отзыв
(источник отзыва карты Яндекса)
История создания памятника известна всем: Екатерина 2 хотела увековечить память о первом российском императоре -реформаторе. По совету Дидро пригласила французского скульптора Фальконе, которого философ напутствовал словами: «Помни, Фальконе, ты должен или умереть за работой, или создать нечто великое» Вероятно, умереть не входило в планы мастера, поэтому через 12 лет появился памятник Петру 1. Великому Петру Алексеевичу великий памятник от Екатерины Великой! )) Блистательный памятник, ставший символом города! Мощь, сила, смелость, величие - в нём всё сплелось, а ещё гордость и любовь. Гордость за Отечество, любовь к родному городу! Приезжайте, приходите, постойте, поклонитесь отцу-основателю Петербурга - здесь очень атмосферно и энергетически мощно!
(источник отзыва карты Яндекса)
Медный всадник – памятник Петру Великому, установленный в Санкт-Петербурге, стал настоящим символом города. Его возвышение на гранитной скале на фоне красивейшего пейзажа Невы вызывает восхищение. Скульптура представляет собой Петра Великого, символизирующего мощь и величие российской империи. Бронзовая фигура, стремительно восседающая на коне, создаёт впечатление удивительной динамики и силы. Вокруг памятника всегда много туристов и жителей города, что подчеркивает его значимость. Прогулка к Медному всаднику становится особенно приятной благодаря ухоженной территории и красивым видами на Адмиралтейство и Исаакиевский собор. Это место идеально подходит для прогулок и фотосессий, здесь ощущается дух истории и культурного наследия России. Медный всадник – обязательное место для посещения в Санкт-Петербурге, символ стойкости и величия города-музея.
(источник отзыва карты Яндекса)
«Ме́дный вса́дник» — монументальный конный памятник первому российскому императору Петру Великому, созданный в 1768–1778 годах под руководством французского скульптора Этьена Мориса Фальконе, открытый на Сенатской площади в Санкт-Петербурге 7 августа 1782 года. Один из символов Санкт-Петербурга и одно из самых известных произведений скульптурного классицизма.
(источник отзыва карты Яндекса)
НЕ БЫЛ у Медного всадника - НЕ БЫЛ в ПИТЕРЕ ! Памятник «Медный всадник» обязателен к посещению !!! Он является одним из символов Санкт-Петербурга и увековечивает первого императора на скакуне, вставшем на дыбы. Вот несколько вам интересных фактов о «Медном всаднике» которыми можно поделиться с друзьями: Изначально на месте памятника должны были установить прижизненный монумент самой Екатерине II. Однако императрица решила увековечить память о Петре к 100-летию его восшествия на престол. Памятник был изготовлен не из меди, а из бронзы. Название «Медный всадник» закрепилось благодаря поэме Александра Пушкина. Монумент расположен на Сенатской площади неслучайно. Рядом находятся основанное императором Адмиралтейство, а также здание Сената — главного законодательного органа царской России. Отливка статуи заняла 8 лет. Первая попытка оказалась провальной — труба с раскалённой бронзой лопнула, и верхняя часть скульптуры была испорчена. Ко второй же попытке пришлось готовиться 3 года. «Медный всадник» пережил три войны без повреждений. Во время Великой Отечественной войны его укрыли мешками с песком и землёй, обшив при этом брёвнами и досками. Приходите и созерцайте. Не пожалеете !
Это правда Это ложь
#15😀
(источник отзыва карты Яндекса)
Величественный Медный всадник - помню с детства на открытках, а сейчас увидела своими глазами! Красивый, масштабный, расположен - в потрясающем месте, где хочется гулять и наслаждаться красотой!
Это правда Это ложь
#14😀
(источник отзыва карты Яндекса)
Медный всадник, очень красивый и утонченный, рождаются ведь такие знаковые люди и памятники которые им ставят, тоже знаковые, любой человек по нему определит город, в котором он стоит. Я патриот своего города и горжусь этим, счастлив что живу и родился в нем
(источник отзыва карты Яндекса)
В этом году я впервые в жизни побывал в Санкт-Петербурге. К сожалению, командировка была всего 2 дня, но я успел облазить все исторические места центра города, в том числе и Сенатскую площадь. Подумать только, ведь кровь наших солдатиков лилась на тех самых местах, где я ходил... Здесь гуляли Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Екатерина 2 наблюдала за возведением монумента более 200 лет назад с того самого места, где стоял я. От пребывания в таких исторических местах чувствуешь что-то необычное.
Это правда Это ложь
#12😀
(источник отзыва карты Яндекса)
Монументальный конный памятник первому российскому императору Петру Великому, установленный по велению императрицы Екатерины Второй, известен не только каждому жителю России, но и, кажется, каждому иностранцу, хотя бы раз побывавшему в Санкт-Петербурге. Он и сейчас считается одним из самых значительных символов города, а его создание окутано многочисленными легендами и даже мистикой. Однако, с историей его строительства связаны такие интересные факты, многих из которых вы могли не знать. Самым распространенным фактом, неизменно вызывающим удивление, является то, что «Медный всадник», несмотря на свое название, вовсе не медный: он бронзовый, а такое название закрепилось за ним уже после выхода поэмы Пушкина. Он не первый Хотя многие думают, что «Медный всадник» — это первый памятник Петру Великому, но на самом деле это не так: памятник работы Растрелли был создан раньше, но его установили перед Михайловским замком позднее. Изначально на памятнике планировалось написать: «От благодарной Екатерины II – Великому Петру I», но после ту надпись лично откорректировала императрица Екатерина и оставила только лаконичное: «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782». Было много восторгов по поводу краткости надписи, придворные восторгались тем, как лаконична их императрица, как просто и в то же время гениален текст. Императрица намеревалась надписью продемонстрировать тот факт, что она является преемницей и наследницей Петра. Однако ее сын Павел I, старавшийся во всем превзойти нелюбимую матушку, повелел написать на памятнике Петру I возле Михайловского замка: «Прадеду правнук». Таким образом он стремился еще раз акцентировать внимание на своем родстве с Петром Великим и праве преемника, чем его мать Екатерина Великая похвастаться, конечно, не могла. Памятник с сердечками в глазах Известно, что скульптором для памятника был выбран Этьен Фальконе, причем не просто так, а, как сейчас сказали бы, «по блату» — Екатерине Великой этого творца порекомендовал ее друг по переписке Дени Дидро. Фальконе два года работал над моделью скульптуры. С этой целью ему выделили двух орловских рысаков из императорских конюшен – их звали «Бриллиант» и «Каприз». Рассказывали, что Фальконе заставлял офицеров-гвардейцев вылетать верхом на этих конях на постамент, сколоченный специально для этой цели из досок, ставить коней на дыбы, а сам принимался зарисовывать эти короткие мгновения. Фальконе работал по шесть и даже по восемь часов в день, и очевидцы рассказывали, что часто даже кони не выдерживали такого напряженного рабочего графика. И хотя автором памятника был Фальконе, самую выразительную часть его – голову Петра – Екатерина все никак не соглашалась утвердить, пока Фальконе не поручил эту работу своей ученице Мари-Анне Колло. Восемнадцатилетняя девушка приехала со своим учителем в Санкт-Петербург, ее работы пользовались успехом, ей заказывали портретные медальоны и бюсты такие известные и влиятельные русские вельможи как граф Григорий Орлов, а также сама Екатерина. У Колло получилось создать то, что понравилось Екатерине, и именно ее вариант головы Петра для памятника был в итоге утвержден. За эту работу Мари-Анна Колло получила солидное вознаграждение от императрицы и была принята в члены Российской Академии художеств. До сих пор существует мнение, что Мари-Анна нашла способ выразить в этой работе свою любовь к учителю, в которого была влюблена многие годы. На памятнике у Петра необычные зрачки: они напоминают сердечки. Получается, что император смотрит на город, который когда-то основал, влюбленными глазами. Видимо, такими глазами смотрела художница Колло когда-то на самого Фальконе. Экстремальные условия невыполнимой работы Интересна история отливки памятника. Его предстояло сделать колоссальным по размерам, и очень много времени ушло на поиски мастера, который бы взялся за это дело. Литейщики либо отказывались от такой масштабной работы, либо заламывали такие цены, которые были просто неразумны. Но, как правило, большинство из них утверждали, что это просто неподъемная, нереальная задача. Процесс отливки памятника сопровождался многими экстремальными ситуациями, и в одной из таких вошел в историю пушечных дел мастер, литейщик Емельян Хайлов, которому было поручено «смотрение за плавильною печью». В какой-то момент труба, подававшая расплавленную бронзу, лопнула, и из нее полилась на пол лава, которая грозила уничтожить не только работу Фальконе, но и всю литейную. Люди начали с ужасом разбегаться, но Хайлов сохранил самообладание: он скинул с себя армяк, намочил его водой и обмазал глиной, а потом использовал эту импровизированную заплату, чтобы устранить течь. Это был настоящий риск для жизни, но пожар в итоге был предотвращен, а большая часть фигуры Петра спасена. Хотя сам Хайлов получил серьёзнейшие ожоги и ослеп на один глаз. Верхнюю часть скульптуры спасти не удалось, ее срезали и в течение следующих трех лет восстанавливали. Сам Фальконе так и не увидел результаты своих трудов, кстати: Екатерина Великая разгневалась на него за то, что сроки сдачи памятника затянулись, он враждовал с влиятельными российскими чиновниками, и в итоге был вынужден уехать из России до установки и торжественного открытия памятника. На открытие его не пригласили. Царь-христианин на языческом капище С камнем, который послужил постаментом для памятника Петру, тоже связана не одна легенда. Этот камень доставили с огромными усилиями из местечка Конная Лахта – раньше эта деревня находилась на большом отдалении от Питера, это сейчас она уже находится в черте города. Считается, что когда-то сильнейшая молния ударила в скалу, расколола ее надвое, и в итоге получился вот такой осколок, который получил название «Гром-камень». Произошло это в далекой древности, и тогда местные жрецы-язычники, увидев место, куда ударила молния, нашли камень и определили его как площадку для совершения своих молитв и жертвоприношений. Получается, что Гром-камень служил долгое время языческим капищем, а спустя сотни лет православный царь Петр возвышается на нем, оглядывая храмы города, им основанного. А еще среди местных жителей ходила легенда, что именно на этот камень восходил Петр Великий еще до того, как был основан Петербург, осматривал окрестности и даже однажды спас моряков, потерпевших кораблекрушение неподалеку от этого места. Большое путешествие «гранитной горы» Когда Фальконе размышлял о том, каким должен быть постамент для его грандиозного творения, он представлял себе огромный гранитный мегалит, но встал вопрос: где такой найти и как привезти его в Петербург. Он уже даже рассматривал вариант постамента, составленного из шести-восьми валунов. Тогда же в газету дали объявление о поиске камня такого размера, но в успех никто особо не верил. И в один прекрасный день на объявление отозвался крестьянин по имени Семен Вишняков, он и рассказал о гранитной горе у деревни Конная Лахта. На это место была направлена комиссия, которая обнаружила камень, вросший в землю наполовину и покрытый мхом. Весила эта громадина почти 2 тысячи тонн, находилась за двадцать километров от Сенатской площади, и как его доставить к месту установки памятника – было непонятно. Была разработана целая операция по транспортировке камня: создали миниатюрную копию машины для перевозки глыбы, построили казармы для рабочих, наметили, как будет проходить будущая дорога до берега Финского залива, обходя болота и холмы. Камень обкопали, обтесали, и ров вокруг него заполнился водой. На этом месте до сих пор есть водоем, его называют Петровским прудом. Перетаскивали камень к воде сложно и поэтапно: барабанщики задавали ритм для тех, кто тянул трос, несколько рабочих обрабатывали камень прямо на ходу. Екатерина лично выезжала на место транспортировки, чтобы контролировать процесс. Ее поразили масштабы камня, и она запретила обработку его во время перемещения, потому что пожелала, чтобы камень доставили на место в его первозданном виде, без утраты объема. Скорость продвижения камня составляла всего лишь пару десятков шагов в сутки, при этом работать приходилось только зимой, поскольку только замерзший грунт позволял выдерживать такой вес. Транспортировка камня длилась с ноября 1769 года по апрель 1770 года – шесть месяцев работы, которую выполняли четыреста человек. Когда же камень доставили на берег Финского залива, его погрузили на специально построенной пристани на баржу: остатки пристани до сих пор можно увидеть, когда сходит вода, возле камня Ольгинского. Три судна транспортировали камень по Финскому заливу: паром, на котором лежал камень, и два плоскодонных парусника – они поддерживали баржу по бокам, чтобы она не перевернулась, и направляли ее. Появление камня в столице произвело фурор, и немало дельцов тогда сделали состояние на производстве и продаже украшений и сувениров, сделанных, якобы, из осколков Гром-камня. По велению императрицы, все участники этой операции были награждены медалями, специально для этого отчеканенными.
(источник отзыва карты Яндекса)
Медный всадник на Сенатской площади — не единственный памятник Петру I в Санкт-Петербурге, но, однозначно, самый известный, давно ставший символом Северной столицы. Вопреки своему прозванию, памятник не медный, а бронзовый. А популярное название памятник Петру получил благодаря одноименной поэме Пушкина. Памятник стал первым, установленным на городской площади. Петр уверенно восседает на вздыбленном скакуне, укрытом медвежьей шкурой. Животное олицетворяет мятежный, невежественный народ, который покорился императору. Копытами коня раздавлена огромная змея, символизирующая противников реформ, а также служащая дополнительной опорой конструкции. Фигура самого царя выражает силу, стремление и непоколебимость. На гранитной глыбе по приказу Екатерины Великой высечено посвящение на двух языках, русском и латинском: "Петру I Екатерина II лета 1782".
Это правда Это ложь
#10😀
(источник отзыва карты Яндекса)
Медный исполин величественно смотрит на созданный его руками город. Скульптура Этьена Фальконе, установленная Екатериной II, стала знаковые культурным объектом, одной из "изюминок" Санкт-Петербурга, которую посещает каждый приезжающий, будто паломник. Мне кажется, что памятник сейчас в хорошем состоянии, что не может не радовать. Рекомендую посетить Сенатскую площадь и взглянуть на "Медного всадника".
(источник отзыва карты Яндекса)
Один из сиволов Санкт-Петербурга. Воспетый поэтами, растиражированный художниками и кинематографистами. Стоит на цельной глыбе из Карельского гранита. Впечатляет.
Это правда Это ложь
#8😀
(источник отзыва карты Яндекса)
"На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася; бедный чёлн По ней стремился одиноко. По мшистым, топким берегам Чернели избы здесь и там, Приют убогого чухонца; И лес, неведомый лучам В тумане спрятанного солнца, Кругом шумел. И думал он: Отсель грозить мы будем шведу, Здесь будет город заложен На зло надменному соседу." А. Пушкин
(источник отзыва карты Яндекса)
Памятник Медный Всадник в Санкт-Петербурге - это исторически и культурно значимое сооружение, которое олицетворяет мощь и величие Российской империи. Он расположен на Сенатской площади, на набережной реки Невы, и является символом города. Бронзовая фигура Петра Великого на коне, высотой около 7 метров, привлекает внимание своим величественным обликом и силуэтом. Памятник стоит на огромном гранитном постаменте, на котором выгравированы слова Александра Пушкина, посвященные Медному Всаднику. Памятник Медный Всадник в Санкт-Петербурге - это историческое и культурное богатство, привлекающее множество туристов и жителей города. Его величественная архитектура, историческое значение и прекрасное расположение делают его обязательным местом для посещения и фотографирования во время пребывания в Санкт-Петербурге.
Это правда Это ложь
#6😀
(источник отзыва карты Яндекса)
Величие. Гром- камень, легенды и пророчества. Пётр на скале, как и прежде, устремляется вперёд. В будущее. Нечто мистическое ощущаешь рядом с ним на фоне глубокого синего неба Санкт- Петербурга!
(источник отзыва карты Яндекса)
Сенатская площадь - моё любимое место Санкт -Петербурга. Здесь находится вся его суть . Это бывшие сенат и синод . Исаакиевский собор и Медный всадник . Собственно вся Россия
(источник отзыва карты Яндекса)
Медный всадник- визитная карточка северной столицы. Здесь можно попасть на отличный закат. Грандиозно, красиво, многолюдно и неоднозначно. Первоначальный вес монолита для изготовления постамента составлял около 2 000 тонн. По суше скалу тащили почти год. Действительно: Екатерина Вторая - Петру Первому. Primо, secunda. Здесь без латыни точно не разберешься
(источник отзыва карты Яндекса)
Красивое место на берегу Невы. Самый знаменитый памятник Санкт-Петербурга. Величественная бронзовая скульптура на огромном Гром-камне смотрится очень величественно и помпезно.
(источник отзыва карты Яндекса)
Памятник расположен на Сенатской площади в Петербурге, выбор места неслучаен. Недалеко от него находится Адмиралтейство, созданное Петром I, и здание Сената. Памятник считается символом города...
(источник отзыва карты Яндекса)
Легендарный памятник, воспетый классиками! Величественный и могучий. Очень впечатляет. Особенно, на фоне закованной в гранит Невы и фундаментального Исаакиевского собора!
Добавить отзыв

Вы еще не голосовали

  • Вы не авторизованы

    Введите ваши данные для обратной связи
  • Отзывы с оскорблениями будут удалены!
0%